Постоянные читатели

вторник, 4 июня 2013 г.

Теория большого политического взрыва. Мы заинтересовались политикой, и политика заинтересовалась нами.

Доклад, выполненный в рамках школьной конференции в стиле TED 29.05.2013.





Текст доклада

О самой конференции

Несомненно, новость о проведении такого мероприятия вместо обычного устного экзамена меня удивила - да и не меня одну! - но мы знали, что Мария Николаевна не ищет легких и всеми протоптанных путей. 
Самым сложным для меня было выбрать себе тему, потому что интересует меня из курса обществознания многое (читай: все). Вообще, это предмет многогранный, придумать и выбрать что-то одно сразу невероятно трудно. Но я рада, что не тянула до последнего, а все-таки остановилась на политической сфере. 
Да, я отдавала себе отчет в том, что поставила очень нелегкую задачу. Нелегкую хотя бы потому, что тема власти, пожалуй, остается такой же дискусионной, как и тема религии. Я была уверена, что поймут меня не все, а многие не согласятся; большинству сидящих в зале 16-17 лет (как и, собственно, мне), интересы и увлечения у них пока не связаны с политикой, и это нормально. Но меня она всегда волновала, я задумываюсь над такими вопросами почти каждый день -  да уж,  вот так душа болит из-за неопределенного будущего нашей страны. И поэтому целью доклада было донести хотя бы мысль о том, что пора и другим задуматься о нем. И не просто задуматься, а начать что-то делать - продумывать план действий, например, почему нет? Ведь мы такие же граждане России, как и взрослые. А через какой-то год (плюс-минус еще один) мы уже станем активными и полноправными участниками в политической жизни. Поэтому мой доклад - это своеобразный фундамент этого самого участия.
Проблем с выступлением лично у меня не возникло, вообще, я не первый раз выступаю перед аудиторией, что мне помогло. Но отдельно хочу поблагодарить публику: все слушали очень внимательно и вдумчиво, и это приятно. Я видела, что тема по-настоящему интересна, и это стало для меня самым радостным событием конференции. Ведь для любого докладчика главное не аплодисменты, похвала и оценка, а желание быть услышанным и понятым.
Мне очень жаль, что я опаздывала и не смогла дослушать все выступления, а увидела только докладчиков первого блока. Но то, что мне удалось застать, меня искренне удивило, поразило и порадовало своей глубиной, серьезностью и прожитостью-пережитостью темы. Все вы - большие молодцы! Спасибо вам за вашу работу! Я надеюсь, что когда-нибудь мы вновь встретимся на такой конференции и покажем, что сегодняшних детей интересуют совсем не детские проблемы.

4 комментария:

  1. Арина, молодец, что откликнулись на просьбу разместить материалы в своей электронной тетради. сейчас добавлю ссылку в свой последний пост в блоге. было бы совсем замечательно, если бы Вы дополнили пост тем, что осталось за рамками доклада: к примеру, историю его создания, процесс работы, свои впечатления от нее, от работ других ребят и т.п.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария Николаевна, постаралась описать все впечатления от работы в сообщении.

      Удалить
    2. Арина, умница! Спасибо за оперативность!
      Я надеюсь, что когда-нибудь мы вновь встретимся на такой конференции и покажем, что сегодняшних детей интересуют совсем не детские проблемы.
      +++А я вот думаю: а слабо нам заявиться на проведение на базе гимназии настоящего TED? Ну, чтобы официально, со всей символикой-атрибутикой и т.п.? Я же писала в блоге, что такой опыт уже есть в России.

      Удалить
    3. А почему бы и нет? Я думаю, ученики нашей гимназии выступили бы достойно!

      Удалить